Bosh sahifa Blog Sahifa 2

5 шагов к организованному расписанию, которое поможет успевать всё

0

Составление эффективного расписания дня требует небольшой подготовки. Необходимо не только понять, какие задачи предстоит выполнить, но и зафиксировать, когда именно их нужно сделать. Эти пять шагов помогут вам организовать всё грамотно.

1. Составьте список ежедневных дел

Выделите полчаса и запишите всё, что делаете каждый день. Это должны быть как личные, так и рабочие задачи. Не стоит заморачиваться и продумывать структуру списка — это всего лишь черновик.

Если вам сложно вспомнить все дела сразу, добавляйте их в течение дня. Не забывайте, что незначительных и мелких задач не бывает: если вы хотите включить чистку зубов в своё расписание, сделайте это.

2. Структурируйте ежедневные задачи

Жаворонки лучше всего справляются с работой до обеда, а совы по вечерам. Вычислите свой пик продуктивности и в зависимости от него распределите дела в течение дня. Вот пример.

  • Утро. Сюда можно добавить самые ранние активности — прогулку с собакой, приготовление кофе и другие. После выполнения рутины можно подумать о делах, которые требуют сосредоточенности и вдумчивого подхода. Можно воспользоваться популярным методом «Съешь лягушку». Он заключается в том, чтобы сразу же выполнить самую неприятную, но важную задачу дня, чтобы она не нависала над вами.
  • Полдень. Это довольно сложный отрезок, потому что к середине дня наша энергия значительно снижается. Однако у этого есть и свои плюсы — на этот период можно оставить рутинные и скучные задачи, которые не требуют особой умственной активности. Можно ответить на почту, назначить необходимые встречи или прибраться на рабочем месте. Если вы находитесь дома, займите это время несложной уборкой.
  • Вечер. Идеально подходит для подготовки к следующему дню. Выберите одежду и приготовьте обед заранее или наведите порядок в комнатах, где быстрее всего возникает хаос.

3. Распишите детали

Теперь, когда у вас есть общее понимание того, как выглядит ваш день, пора добавить детали. Например:

  • 6:00 — проснуться, принять душ и почистить зубы.
  • 6:30 — позавтракать.
  • 7:00 — выйти из дома.
  • 7:15 — отвезти детей в школу.
  • 7:30 — приехать в офис.

Это очень подробное расписание, вы можете пропустить некоторые пункты, если так будет комфортнее.

4. Сделайте расписание гибким

Жизнь способна внести коррективы даже в самые детальные и проработанные планы. Главная цель вашего нового распорядка в том, чтобы использовать самое продуктивное время для сложных задач, а самое непродуктивное — для рутины. Иногда вам нужно будет пойти к врачу или сделать что‑то ещё в то время, на которое запланирована работа, а вашу вечернюю подготовку к следующему дню может прервать встреча с друзьями. Старайтесь составлять план на день так, чтобы всё работало как часы, даже когда в привычный ход дел вмешиваются неожиданности.

5. Опробуйте новый распорядок

Выделите месяц на тест‑драйв получившегося графика. Прислушайтесь к своим ощущениям. Подходит ли вам время, на которое вы запланировали каждую задачу? Или стоит что‑то изменить? Скорректируйте всё, что работает плохо. Постепенно вы доведёте расписание до совершенства. Поначалу ежедневное планирование дня может показаться слишком сложной и муторной задачей. Но постепенно вы заметите, как изменилась ваша продуктивность и сколько свободного времени появилось.

Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан Хайит

0

Уважаемые соотечественники!

Искренне, от всей души поздравляю вас, почтенных отцов и матерей, дорогих братьев и сестер, нашу молодежь, весь наш народ с великим праздником Курбан хайит, который мы вместе со всей мусульманской уммой встречаем с большой радостью, и выражаю вам свои самые добрые пожелания.

В эти светлые дни мы прежде всего благодарим Всевышнего за то, что все вместе встречаем Курбан хайит – праздник Ийд аль-Адха в атмосфере мира и благополучия.

Все мы хорошо знаем, что ислам – религия мира, добра и гуманизма.

Призыв к миру звучит в более чем ста аятах священного Корана. Так, в суре “Бакара” говорится: “О те, кто уверовал! Стремитесь к миру!”

Действительно, в сегодняшнее очень сложное и тревожное время для каждого мусульманина, каждого человека, живущего в нашей стране, как никогда актуальным является ценить и беречь мир и спокойствие.

Уверен, что выполнение этой благородной и священной задачи, став для каждого гражданина Узбекистана велением сердца и человеческим долгом, будет служить укреплению нашей независимости, обеспечению мирной, свободной и благополучной жизни народа, будущего наших детей.

 

Дорогие друзья!

Этот праздник, воплощающий в себе такие священные понятия, как возвеличивание самого дорогого и почитаемого творения Всевышнего – человека, его чести и достоинства, полностью созвучен сути и содержанию широкомасштабных реформ, проводимых в Узбекистане во имя интересов человека, создания достойной жизни нашему народу.

В последние годы в стране большое внимание уделяется восстановлению и всестороннему развитию национальных и религиозных ценностей.

Благоустройство мест паломничества и поклонения, древних мечетей и медресе, глубокое изучение и широкая популяризация бесценного духовно-просветительского наследия великих предков заслужили признание соотечественников и мировой общественности.

Обеспечиваются права и свободы граждан в религиозной сфере, мусульмане страны свободно совершают религиозные обряды.

Следует особо отметить, что после двухлетних ограничений, связанных с пандемией коронавируса, в этом году 12 тысяч наших граждан получили возможность совершить священный хадж, за последние 6 месяцев около 40 тысяч мусульман Узбекистана совершили паломничество умру.

В последние годы по сложившейся в стране доброй традиции в связи с Курбан хайитом объявлены дополнительные выходные дни, что позволит соотечественникам содержательно провести праздник вместе с семьей и близкими, отправиться в увлекательные поездки и на экскурсии по достопримечательностям нашей прекрасной Родины.

Все мы гордимся тем, что священная религия ислам и ее немеркнущие ценности, многовековые традиции Курбан хайита, которые еще больше укрепляют такие присущие нашему народу высокие  качества, как взаимоуважение, доброта и милосердие, умение жить в согласии и быть благодарным, служат ни с чем не сравнимой духовной силой, объединяющей представителей разных наций и народностей.

Пользуясь случаем, поздравляю с этим благословенным праздником  мусульман стран дальнего и ближнего зарубежья, всех наших друзей и партнеров, желаю им мира, прогресса и процветания.

 

Дорогие соотечественники!

Еще раз поздравляю вас со священным праздником Курбан хайит.

Пусть в этот светлый праздник осуществятся все добрые мечты и надежды нашего народа!

Пусть в нашей стране всегда царят мир и спокойствие!

Пусть Всевышний всегда оберегает нашу любимую Родину, поддерживает во всех благих начинаниях наш благородный и великодушный народ!

 

Шавкат Мирзиёев,

Президент Республики Узбекистан

Наша молодежь – поколение созидателей Нового Узбекистана

0

Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на торжественной церемонии, посвященной Дню молодежи

Дорогие юноши и девушки!

Искренне, от всего сердца поздравляю все молодое поколение Нового Узбекистана с сегодняшним замечательным праздником – Днем молодежи.

Для меня всегда большая радость встретиться с вами, узнать о ваших заветных мечтах и планах, услышать ваши предложения и инициативы.

Видя вашу целеустремленность, горящие энтузиазмом глаза, я получаю заряд неиссякаемой энергии.

Только что я побеседовал с учащимися Президентских и творческих школ, студентами университета «Новый Узбекистан», молодыми учеными и творческой молодежью, IT-программистами, спортсменами и предпринимателями.

Меня, как и всех родителей, педагогов и наставников, радует высокий потенциал, мировоззрение нашей сегодняшней молодежи, ее инициативность, самостоятельное мышление, взгляды на будущее, на свою роль и ответственность за судьбу Родины.

Мои дорогие друзья!

Вы все видите, насколько сложная ситуация сегодня в мире. Каждый день мы сталкиваемся с новыми угрозами и вызовами. В таких условиях, сплотившись, опираясь на волю и мужество нашего народа, мы стремимся найти единственно правильный путь, отвечающий национальным интересам Узбекистана.

С нашим трудолюбивым и благородным народом, такими, как вы, образованными и активными юношами и девушками, мы, безусловно, преодолеем любые трудности!

Уважаемые представители молодежи!

Как вы знаете, мы создали в стране совершенно новую систему работы с молодежью. В махаллях начали действовать 9,5 тысячи молодежных лидеров.

К настоящему времени на решение проблем более 700 тысяч юношей и девушек, включенных в «молодежную тетрадь», было направлено 650 миллиардов сумов.

Приоритетом стала поддержка молодежного предпринимательства и обеспечение занятости. За последние два года на реализацию бизнес-проектов 174 тысяч молодых людей было выделено 4 триллиона 400 миллиардов сумов льготных кредитов.

В этом году 560 тысячам ваших сверстников, решивших заняться земледелием, выделено 155 тысяч гектаров земельных площадей, создано более 800 тысяч новых рабочих мест.

Внедрен порядок возврата суммы социального налога предпринимателям, принявшим на работу молодежь. Этой преференцией воспользовались на 7,5 тысячи предприятий, где трудятся 715 тысяч юношей и девушек.

Многое делается для повышения качества образования. Расширяется география новых школ Нового Узбекистана – Президентских, творческих и специализированных, учащиеся этих школ достигают высоких результатов в ходе получения образования.

В прошлом учебном году все 424 выпускника Президентских школ поступили в высшие образовательные учреждения. Отрадно, что 102 из них, или 24 процента, учатся в ведущих зарубежных высших учебных заведениях.

В последние два года на обучение в лучшие зарубежные вузы через фонд «Эл-юрт умиди» были направлены 400 юношей и девушек. Так, Ламия Худоярова из Ташкента поступила в Оксфордский университет, Расулбек Баходиров из Бухары – в Лондонский университет, Нилуфархон Рузиева из Самарканда – в Чикагский университет. И подобных примеров немало в каждом регионе.

Только за последний год наша талантливая молодежь завоевала 255 медалей на международных предметных олимпиадах.

Кроме того, в текущем году 382 узбекских спортсмена заняли 419 призовых мест на крупных международных соревнованиях. Нодирбек Абдусатторов и Умида Омонова стали чемпионами мира по быстрым шахматам, Зухриддин Кодиров – чемпионом мира по фехтованию, наши футболисты в возрасте до 23 лет завоевали серебряную медаль чемпионата Азии.

Горжусь тем, что в нашей стране есть столь талантливые, целеустремленные юноши и девушки, и выражаю особую благодарность их родителям, учителям и наставникам.

Несомненно, такие сыновья и дочери нашего народа являются его золотым фондом, созидателями Третьего Ренессанса. Самоотверженная, образованная, умная и преданная своей Родине молодежь – будущее Нового Узбекистана – должна стать примером для всех.

Дорогие юноши и девушки!

Каждый раз, готовясь к встрече с вами, я задаю себе вопрос: какие условия и возможности необходимо создать для еще более полного и гармоничного развития молодежи, от которой зависит наш завтрашний день?

Сегодня на форуме я выскажу свои предложения, направленные на поддержку молодежи Узбекистана.

Прежде всего мы расширим возможности овладения современными знаниями и профессиями.

Как известно, работа по системе «молодежная тетрадь», внедренной в целях решения проблем наших граждан в возрасте от 18 до 30 лет, дает положительные результаты. Однако не следует забывать и то, что мировоззрение молодежи, ее интерес к определенной профессии формируются с 14 лет, то есть со школьной скамьи.

Поэтому отныне почти 3 миллиона юношей и девушек в возрасте 14–17 лет смогут воспользоваться льготами и преференциями, предусмотренными «молодежной тетрадью». Количество этих льгот и преференций будет увеличено с 11 действующих до 25. В частности, для освоения современных профессий, информационных технологий и иностранных языков каждому включенному в эту тетрадь ежемесячно будет предоставляться субсидия в размере 1 миллиона 200 тысяч сумов.

Также для этой категории молодежи будут оплачиваться занятия в кружках по направлениям науки, спорта, искусства и культуры из расчета по 300 тысяч сумов в течение 6 месяцев. На расходы, связанные с участием в местных олимпиадах по данным направлениям, будет выделяться по 1 миллиону 200 тысяч сумов, а в международных олимпиадах – по 12 миллионов сумов.

Государство берет на себя расходы на приобретение раз в год школьной формы и учебных принадлежностей для детей из семей, включенных в «железную», «женскую» и «молодежную» тетради.

Еще одно важное новшество: в целях дальнейшей поддержки молодежи, проявляющей большой интерес к музыкальному искусству, начиная с 2022–2023 учебного года сумма контракта студентов, принятых на направления «исполнение макома», «инструментальное исполнение макома» и «искусство бахши», полностью покрывается государством. В 3 раза будет увеличен прием на подготовку исполнителей на фортепиано, сумма контракта на обучение также будет покрываться в полном объеме.

Прием в техникумы будет проводиться дважды в год, количество государственных грантов увеличивается в два раза. Также на обучение в техникумах будут выдаваться образовательный кредит и выделены финансовые ресурсы для предоставления соответствующих кредитов более 80 тысячам юношей и девушек.

По расчетам, сегодня на подготовку одного IT-специалиста требуется не менее одного года и средства до 20 миллионов сумов. В то же время хороший специалист за 2–3 месяца может создать один программный продукт, который окупит все расходы.

Молодежи, желающей изучать IT-технологии (программирование, веб-дизайн, анимация) в частных образовательных учреждениях, также будет предоставляться 4-летний льготный кредит до 20 миллионов сумов.

В последнее время учащиеся школ из отдаленных районов тоже показывают хорошие результаты в знании иностранных языков. Мы должны всемерно поощрять таких юношей и девушек.

Так, 70 учащихся, добившихся высоких результатов в республиканских состязаниях, и 14 преподавателей за счет государства отправятся в поездку в Великобританию.

Уважаемые юноши и девушки!

В настоящее время на основе новой системы работы с молодежью, внедренной в нашей стране, сформирован так называемый «молодежный баланс», охватывающий более 8 миллионов молодых людей. Согласно ему в настоящее время в республике насчитывается 1 миллион 200 тысяч безработных юношей и девушек. Из них 850 тысяч – те, кто ищет работу.

Самое важное, создана система, где сконцентрирована информация об интересах, профессиональной склонности, образовании, социальном положении и проблемах молодежи.

В этом году на рынок труда выходят 404 тысячи юношей и девушек, окончивших учреждения среднего образования, 151 тысяча – учреждения профессионального образования. Обеспечение их занятости – самая важная задача. В частности, в течение года будут трудоустроены 220 тысяч молодых людей за счет направления 4 триллионов сумов на поддержку программ развития предпринимательства. 130 тысячам юношей и девушек будет выделено 160 миллиардов сумов субсидий для обучения современным профессиям и навыкам ведения бизнеса. Более 110 тысяч молодых людей будут трудоустроены на вакантные рабочие места на государственных предприятиях и в частном секторе. Также молодежи будет предоставлено 250 миллиардов сумов субсидий и компенсаций на реализацию бизнес-проектов.

Наряду с этим мы будем на системной основе стимулировать деятельность молодежи в сельскохозяйственной отрасли. Так, на примере Алтыарыкского виноградарского кластера в 70 районах республики организуем молодежные агрокластеры и обеспечим работой 400 тысяч юношей и девушек.

Хокимы областей, районов и городов на встречах с молодежью подробно обсудили эти планы в разрезе своих регионов. Теперь ежегодно по окончании учебного года в каждом регионе будет приниматься отдельная программа по обеспечению занятости молодежи.

Дорогие юноши и девушки!

Организовать содержательный досуг молодежи – дело, конечно, непростое. В этом направлении в рамках пяти инициатив налажено проведение олимпиады по реализации талантов и способностей более 6 миллионов юношей и девушек в махаллях, особенно из числа неорганизованной молодежи. В сегодняшнем мероприятии участвуют 345 победителей этой олимпиады.

Теперь, если вы поддержите мое предложение, «Олимпиада пяти инициатив» будет проводиться дважды в год.

Еще один важный вопрос: сегодня молодежь получает информацию прежде всего из интернета. Но достаточно ли в национальном сегменте интернета контентов, привлекающих молодежь, предоставляющих интересную и достоверную информацию о нашей истории, культуре, ценностях.

К сожалению, мы не можем дать положительный ответ на этот вопрос. Все вы, конечно, хорошо понимаете, какие большие задачи стоят перед нами в данной сфере.

На сегодняшней встрече с группой инициативной молодежи во главе с Мехриноз Аббосовой я был рад узнать, что в Википедии – самой популярной электронной энциклопедии мира – они разместили более 10 тысяч статей на узбекском языке.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность таким нашим целеустремленным сыновьям и дочерям – настоящим патриотам. Мы должны всесторонне поддерживать их перспективные проекты.

На основе этой практики будет реализована программа развития узбекского национального контента в сети интернет. Особое внимание при этом необходимо уделить широкому ознакомлению с историей нашей национальной государственности, используя текстовые и видеоматериалы.

Мы также примем меры по созданию в интернете базы данных о 100 наших великих предках – ученых и мыслителях, популяризации их духовного и творческого наследия.

Доведение количества статей на узбекском языке в Википедии до 100 тысяч и размещение данных об Узбекистане также на иностранных языках, безусловно, даст положительный эффект. На эти цели будет направлено 10 миллиардов сумов.

К этой работе нужно привлечь активных, обладающих разносторонними знаниями волонтеров, а также стимулировать их деятельность.

В этой связи хочу остановиться на еще одном важном вопросе.

Среди вас немало тех, кто своим патриотизмом и лучшими человеческими качествами служит для многих примером.

Сегодня движение молодых волонтеров широко распространяется во многих сферах жизни общества. Теперь их работу будет координировать Агентство по делам молодежи. На основе инициатив молодежи ежегодно будет разрабатываться Программа действий и поддерживаться волонтерская деятельность.

Уделяя внимание образованию молодежи, мы должны повысить ее культуру чтения. С этой целью молодежные лидеры в махаллях организуют в разрезе каждой улицы конкурсы книголюбов, интеллектуальные игры «Заковат» и викторины. Такие конкурсы должны еженедельно проводиться в махаллях, ежемесячно – в районах и ежеквартально – на уровне области. Таким образом ими будет охвачено около 2 миллионов юношей и девушек.

Наряду с этим хокимы областей, районов и городов организуют пополнение фонда каждой школьной библиотеки не менее чем 1 тысячью книг художественной литературы.

Все мы хорошо знаем об огромной роли спорта в физическом и духовном совершенствовании молодежи.

Недавно в зоне отдыха на озере Тудакуль состоялся финальный этап шахматного турнира, в отборочных соревнованиях которого участвовали более 327 тысяч представителей молодежи. В будущем году мы построим здесь и сдадим в эксплуатацию международную шахматную школу, отвечающую мировым стандартам. Будем приглашать всемирно известных гроссмейстеров для обучения детей мастерству игры в шахматы. Ответственность за своевременное строительство и эффективную работу этой школы возложена на руководителя Навоийского горно-металлургического комбината, сенатора Кувондика Санакулова.

В махаллях республики на высоком уровне прошли соревнования по волейболу с участием 631 тысячи мальчиков и девочек, а также по футболу и мини-футболу – с участием 671 тысячи юношей. Эти состязания продемонстрировали высокий интерес молодежи к спорту.

Мы проводим работу по широкому привлечению молодежи к физической культуре и спорту, особенно много говорим о популяризации спорта в стране. Но спрашивается: достигаем ли мы ожидаемых результатов, какие допускаем при этом недостатки?

Думаю, настало время, критически рассмотрев данный вопрос, принять необходимые меры.

Начиная с этого года 36 спортивных федераций, 274 спортивные школы будут вести совместную работу с расположенными в их районах махаллями, средними школами, колледжами и техникумами. На каждой улице, в каждой махалле, школе, колледже и техникуме будут созданы команды по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, велоспорту, бегу, шахматам, шашкам и другим видам спорта.

Впредь все спортивные соревнования будут проводиться по цепочке «махалля – район – область – республика».

Конечно, такая работа потребует от молодежных лидеров махаллей большой ответственности и инициативности.

Для того чтобы наши реформы стали неотъемлемой частью жизни молодого поколения, необходимо дать молодежным лидерам более широкие возможности и полномочия. Думаю, вы поддержите это предложение.

Отныне ежегодно для 500 самых активных молодежных лидеров, принятых в вузы на заочное отделение, контракт на обучение будет оплачиваться Агентством по делам молодежи. Также будет сформирован резерв молодых руководящих кадров, 30 процентов которого составят лидеры молодежи махаллей.

В их лице я вижу будущих хокимов и министров, руководителей крупных банков и компаний, государственных и общественных организаций, политических партий.

Дорогие друзья!

Мы вступаем в новый этап реформ под девизом «Наша главная цель – обеспечить стабильность в обществе и непрерывное развитие страны».

В Стратегии развития Нового Узбекистана ключевыми критериями реформ мы определили работу с молодежью, защиту ее законных интересов и всестороннюю поддержку.

В эти дни происходят важные политические реформы по совершенствованию Конституции с вынесением на всенародное обсуждение. Отрадно, что более 70 процентов из поступивших предложений и инициатив по данному вопросу были выдвинуты именно молодежью.

Безусловно, обновляемая Конституция – это ваша Конституция.

В обновляемой Конституции приоритетное значение также будут иметь права и законные интересы молодежи.

В связи с этим хочу обратиться к вам, всему молодому поколению страны.

Никогда не забывайте о том, что вы являетесь созидателями Нового Узбекистана и Третьего Ренессанса.

Мы и впредь будем мобилизовать все силы и возможности для осуществления ваших устремлений стать достойными такой чести и обрести свое место в жизни.

Еще раз хочу заверить вас: как Президент я готов создать все условия для того, чтобы вы смогли реализовать ваши таланты и способности, заветные мечты и надежды.

Действительно, как сказал выдающийся поэт Гафур Гулям, наш народ, наша Родина готовы стать вам опорой в достижении ваших самых высоких, благородных целей.

В эти волнующие минуты я призываю всех вас:

неустанно учитесь, всегда находитесь в поиске, овладевайте современными знаниями и профессиями!

Уверен, что молодежь всех регионов страны – от Каракалпакстана до Андижана, от Сурхандарьи до Ташкента – сплотится и вместе создаст прочный фундамент Нового Узбекистана.

Вы, конечно, способны на это!

Я верю в вас и горжусь вами, дорогие мои дети!

Еще раз поздравляю всех вас, желаю крепкого здоровья, энергии и больших успехов.

О награждении группы активных и инициативных представителей молодого поколения страны в связи с Днем молодежи

0

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях поддержки молодежи нашей страны, повышения активности в жизни государства и общества ряд инициативных и передовых представителей молодого поколения, которые, проявляя целеустремленность, знания и потенциал, таланты и способности, достигают успехов в разных сферах и вносят достойный вклад в развитие Нового Узбекистана, приумножение его славы на мировой арене, своей любовью и преданностью Родине и народу, высокими патриотическими и нравственными качествами служат примером для сверстников, наградить медалью «Келажак бунёдкори»:

Матмуратова Гуломжона Гафуровича — руководителя общества с ограниченной ответственностью «Ғафур-Ғулом чорва» Ходжейлийского района, Республика Каракалпакстан

Отешову Гулайим Бегим кизи — студентку 2-го курса Каракалпакского государственного университета, Республика Каракалпакстан

Одилжонову Сарвиноз Азизбек кизи — студентку 2-го курса Андижанского государственного университета, Андижанская область

Ортикхожиева Оматиллохона Хусниддин угли — руководителя фермерского хозяйства «Замон миришкорлари» Асакинского района, Андижанская область

Атоеву Вазирабону Алишеровну — члена Бухарского областного отделения ассоциации «Ҳунарманд», вышивальщицу

Хамдамову Шамшоду Саидахмат кизи — пропагандиста специализированного государственного образовательного учреждения для слабовидящих детей №24 города Бухары, Бухарская область

Туракулова Сардоржона Ёркин угли — кардиохирурга Джизакского филиала Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра кардиологии, Джизакская область

Эргашеву Дилчехру Уролбой кизи — оператора комбайна «John Deere» совместного предприятия «Silverleafe» Пахтакорского района, Джизакская область

Кахорову Забаржад Абдурасул кизи — руководителя Миришкорского районного отдела Республиканского клуба «Қизлар овози», Кашкадарьинская область

Турсунова Адхама Асомиддин угли — инженера смены центральной лаборатории общества с ограниченной ответственностью «Uzbekistan GTL», Кашкадарьинская область

Кувондикова Улугбека Гайрат угли — начальника цеха цианирования и сорбции Гидрометаллургического завода акционерного общества «Навоийский горно-металлургический комбинат», Навоийская область

Шарипову Махлиё Эсан кизи — инженера смены цеха Комплекса по производству поливинилхлорида, каустической соды и метанола акционерного общества «Навоийазот», Навоийская область

Исакову Мохидил Хусанбой кизи — руководителя производственного кооператива «Asmus Gold Mega Textile» Уйчинского района, Наманганская область

Рахимжанова Достонбека Улугбек угли — руководителя негосударственного образовательного учреждения «Innovation Language Centre» города Намангана, Наманганская область

Омонову Нилуфар Журабек кизи — директора общества с ограниченной ответственностью «MIT IT academy» города Самарканда, Самаркандская область

Темурова Анвара Ибодулло угли — директора общества с ограниченной ответственностью «Sam-Negin» Ургутского района, Самаркандская область

Анварова Ойбека Тулкинжоновича — руководителя Сырдарьинского областного филиала общества с ограниченной ответственностью «Дастурий маҳсулотлар ва ахборот технологиялари технопарки дирекцияси – IT Park»

Буронову Дилсору Шарифжон кизи — мастера швейного цеха общества с ограниченной ответственностью «Textile Fashion» Хавастского района, Сырдарьинская область

Собирову Назокат Рашид кизи — члена Байсунского районного отделения ассоциации «Хунарманд», ткачиху ковров, Сурхандарьинская область

Хушбока Улугбека Бахром угли — руководителя фермерского хозяйства «Жануб тонги диёри» Кызырыкского района, Сурхандарьинская область

Махсимову Рисолат Косимжон кизи — пропагандиста по культурно-творческим вопросам специализированной средней общеобразовательной школы №5 Паркентского района, Ташкентская область

Турсунбоеву Зухру Ботир кизи — учителя академического пения детской школы музыки и искусства №17 Бостанлыкского района, Ташкентская область

Адхамбекову Шабнам Ёвсинзода — руководителя негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Happy kids academy» Сохского района, Ферганская область

Убайдуллаеву Зарнигор Хасанбой кизи — специалиста информационной и медиа службы управления Ферганской области Агентства по делам молодежи Республики Узбекистан

Аллаберганову Шахнозу Аллаберган кизи — студентку 2-го курса Ургенчского государственного университета, Хорезмская область

Маткаримова Рахматжона Жуманазаровича — руководителя общества с ограниченной ответственностью «Нур Муҳаммад Ислом обод» Хазараспского района, Хорезмская область

Рузмухамедову Ходжию Шокир кизи — учителя по слуховым навыкам специализированной школы-интерната для слабослышащих детей №102 Алмазарского района, город Ташкент

Умурзакова Ислома Илхом угли — художественного руководителя ансамбля «Ёш мақомчилар» города Ташкента

Абдикаримова Каната Алимжановича — ведущего специалиста PR-центра Агентства информации и массовых коммуникаций

Авазову Севинч Пулат кизи — студентку 4-го курса Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы

Амирова Элмурода Мансуриддин угли — начальника лаборатории минералогии Института геологии и геофизики Университета геологических наук

Бутахонова Зиёдуллу Зойиржон угли — специалиста Министерства инновационного развития Республики Узбекистан

Гуломова Ахмаджона Шавкат угли — командира воздушного судна А-320 департамента летной службы акционерного общества «Uzbekistаn Airways»

Дадабоева Дилшода Абдужалил угли — администратора страниц «Uzbekistan official» в социальных сетях, блогера

Евстафеева Евгения Александровича — студента 4-го курса филиала Российского государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина в городе Ташкенте

Жалолиддинова Жасурбека Жамшид угли — капитана Олимпийской сборной команды Узбекистана по футболу (U-23)

Иминохунова Нуруддина Абдукаххоровича — менеджера продукции представительства компании «EPAM Systems» в Узбекистане

Нематзода Фирдавса Нематовича — начальника управления по координации деятельности Академии молодежи Министерства инновационного развития Республики Узбекистан

Норчаева Хусаина Туракул угли — члена Олимпийской сборной команды Узбекистана по футболу (U-23)

Рузиева Бекзода Дилмуродовича — главного инженера проектов архитектурно-строительного отдела акционерного общества «Боштранслойиҳа»

Сафарова Акмала Умар угли — главного специалиста сектора по работе с творческой молодежью Союза композиторов и бастакоров Узбекистана

Тургунбоева Шахзода Нодир угли — представителя Всемирной ассоциации молодежи Узбекистана в Южной Корее

Хасанову Ёкутхон Баходиржон кизи — танцовщицу Государственного ансамбля танца «Баҳор» имени М.Тургунбоевой

Ходжаеву Шахло Муродовну — инженера по бизнес-аналитике компании «Amazon» Соединенных Штатов Америки

Эркинова Хожимата Ботир угли — члена Олимпийской сборной команды Узбекистана по футболу (U-23)

 

            Президент

Республики Узбекистан                                                                                               Ш. МИРЗИЁЕВ         

 

Город Ташкент,

29 июня 2022 года.

О присуждении Государственной премии «Мард ўғлон»

0

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях достойного стимулирования самоотверженных и отважных юношей, проявляющих активность в осуществлении широкомасштабных реформ в нашей стране, своими знаниями, талантом, целеустремленностью и инициативностью, добросовестным и плодотворным трудом, вносящих достойный вклад в процветание Родины, строительство нового Узбекистана и повышение его международного авторитета, обладающих высокой духовностью, независимым мышлением, твердой жизненной позицией, широким кругозором и высоким потенциалом, способных взять на себя ответственность за будущее страны и защиту интересов народа:

1. Одобрить предложения Комиссии по государственным наградам и геральдике при Президенте Республики Узбекистан о присуждении одаренным юношам из Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента за особые достижения в области науки, образования, медицины, культуры, литературы, искусства, спорта, производства, в военной службе и деятельности правоохранительных органов Государственной премии «Мард ўғлон» согласно прилагаемому списку.

2. Лауреатам Государственной премии «Мард ўғлон» вручить дипломы и нагрудные знаки в торжественной обстановке.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить выдачу каждому лауреату Государственной премии «Мард ўғлон» денежного вознаграждения в размере 50-кратной базовой расчетной величины.

4. Рекомендовать Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и другим средствам массовой информации широкое освещение образцовой деятельности, уникальных талантов и достижений лауреатов Государственной премии «Мард ўғлон».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н.Арипова и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш.Низомиддинова.

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                             Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

28 июня 2022 года.

 

* * *

Приложение

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от 28 июня 2022 года № ПП-297

 

СПИСОК

лауреатов Государственной премии «Мард ўғлон»

Калбаев Арисланбек Базарбаевич — ученик 11-го класса Президентской школы в городе Нукусе (Республика Каракалпакстан)

Мамутов Шерзод Азаматович — студент 2-го курса Каракалпакского государственного университета (Республика Каракалпакстан)

Абдурахмонов Акмалжон Юнусбек угли — ученик 10-го класса творческой школы имени Мухаммада Юсуфа города Андижана (Андижанская область)

Мухаммаджонов Хожиакбар Зафаржон угли — магистрант 1-го курса Международной исламской академии Узбекистана (Андижанская область)

Кушаев Шариф Эргашевич — старший специалист группы мобильного отряда оперативного назначения Управления внутренних дел Бухарской области (Бухарская область)

Ражаббоев Лазизбек Зафаржонович — ученик 11-го класса международной школы математики Каракульского района (Бухарская область)

Рахматов Муроджон Абдусамат угли — студент 3-го курса Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана (Джизакская область)

Рашидов Учкун Рузимурод угли — директор общества с ограниченной ответственностью «Eagle Consulting Invest» города Джизака (Джизакская область)

Кобилов Журабек Мусурмон угли — спасатель отдела по организации обеспечения пожарной безопасности Управления по чрезвычайным ситуациям Кашкадарьинской области (Кашкадарьинская область)

Рахматов Анвар Рахмат угли — студент 4-го курса Каршинского инженерно- экономического института (Кашкадарьинская область)

Бабаев Мирдодожон Шарофжон угли — базовый докторант Навоийского отделения Академии наук Республики Узбекистан (Навоийская область)

Курбонов Ойбек Мухамматкулович — преподаватель горного факультета Навоийского государственного горно-технологического университета (Навоийская область)

Мамадалиев Комрон Улугбек угли — студент 4-го курса Государственной консерватории Узбекистана (Наманганская область)

Мирзаумидов Асилбек Шухратжонович — старший преподаватель кафедры технологических машин и оборудования Наманганского инженерно-технологического института (Наманганская область)

Нурмаматов Аслиддин Фазлиддинович — заместитель командира группы войсковой части Министерства обороны Республики Узбекистан (Самаркандская область)

Самадов Азиз Илхомович — руководитель общества с ограниченной ответственностью «Secure Trucks» города Самарканда (Самаркандская область)

Мусирмонов Турсунмурод Баходир угли — студент 4-го курса Национального института художеств и дизайна имени Камолиддина Бехзода (Сырдарьинская область)

Хайитбоев Ёркинжон Урмонали угли — студент 2-го курса Гулистанского государственного университета (Сырдарьинская область)

Абдурахмонов Абдумалик Абдуманом угли — специалист группы войсковой части Министерства обороны Республики Узбекистан (Сурхандарьинская область)

Тожиев Дилмурод Баходир угли — магистрант 2-го курса Ташкентского государственного аграрного университета (Сурхандарьинская область)

Абдураимов Елнур Нургалиевич — военнослужащий Национальной гвардии Республики Узбекистан (Ташкентская область)

Турдиев Алишер Гулом угли — тренер по академической гребле детско-юношеской спортивной школы города Нурафшана (Ташкентская область)

Исмоилов Улугбек Илхомжон угли — магистрант 1-го курса Ташкентской медицинской академии (Ферганская область)

Каюмов Мухаммадлазиз Иброхимжон угли — военнослужащий Пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (Ферганская область)

Абдикаримов Фахриддин Бахром угли — базовый докторант Хорезмской академии Маъмуна (Хорезмская область)

Cабиров Шахзод Кудрат угли — директор общества с ограниченной ответственностью «Data Union» города Ургенча (Хорезмская область)

Жамолов Азимжон Равшан угли — ученик 11-го класса специализированной средней общеобразовательной школы имени Абу Али ибн Сино города Ташкента (город Ташкент)

Стеценко Никита Андреевич — студент 4-го курса Государственной консерватории Узбекистана (город Ташкент)

Об организации приема на учебу в государственные высшие образовательные учреждения

0

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях реализации задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года № УП–60:

1. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) начиная с 2022/2023 учебного года:

в государственных высших образовательных учреждениях исходя из их возможностей внедряется дистанционная форма обучения по направлениям образования бакалавриата;

параметры государственного заказа по приему на учебу в средние специальные и профессиональные образовательные учреждения утверждаются Министерством высшего и среднего специального образования на основании предложений министерств и ведомств, имеющих в ведении данные образовательные учреждения, по согласованию с Министерством финансов;

прием в магистратуру государственных высших образовательных учреждений осуществляется на основе среднего показателя балла диплома бакалавра и балла соответствующего национального или международного сертификата, определяющего уровень знания иностранного языка абитуриента, со строгим соблюдением последовательности баллов без проведения дополнительного экзамена;

б) прием в магистратуру государственных высших образовательных учреждений организуется два раза в год – в августе и январе. При этом прием осуществляется:

в августе – в соответствии с утвержденными на очередной учебный год параметрами приема на основе государственного гранта и платного контракта, а также платно-контрактной основе, утвержденными наблюдательными советами высших образовательных учреждений, которым предоставлена финансовая самостоятельность;

в январе – на незаполненные места по результатам первого приема, а также в соответствии с параметрами приема на основе дополнительного платного контракта, утвержденными Государственной комиссией;

в) сумма платного контракта абитуриентов, принятых на учебу в магистратуру государственных высших образовательных учреждений на основе параметров дополнительного приема, определяется высшими образовательными учреждениями самостоятельно исходя из фактических затрат из расчета на одного студента;

г) размер дифференцированного платного контракта определяется высшими образовательными учреждениями самостоятельно в размере не менее суммы, установленной Государственной комиссией;

д) лица, которые в соответствии с актами законодательства имеют льготу по приему на учебу в высшие образовательные учреждения на основе государственного гранта, без сдачи экзаменов принимаются на учебу на основе дополнительного государственного гранта вне общих параметров приема;

е) государственным высшим образовательным учреждениям предоставляется право на установление стоимости обучения на платно-контрактной основе иностранным гражданам в размере не менее базовой стоимости платного контракта по соответствующему направлению образования и специальности, установленном для граждан Республики Узбекистан, по согласованию с министерствами и ведомствами по подведомственности. При этом иностранные граждане принимаются на учебу по результатам собеседования, проводимого высшими образовательными учреждениями;

ж) начиная с 2023/2024 учебного года:

параметры государственного заказа по приему на учебу в государственные высшие образовательные учреждения утверждаются исключительно для государственного гранта;

параметры приема на учебу в государственные высшие образовательные учреждения (за исключением высших образовательных учреждений, которым предоставлена финансовая самостоятельность) на платно-контрактной основе утверждаются соответствующими министерствами (ведомствами) по подведомственности по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством высшего и среднего специального образования и ежегодно публикуются на официальном веб-сайте Министерства высшего и среднего специального образования в срок до 20 июня;

блок экзаменационных предметов, соответствующий направлениям образования бакалавриата высших образовательных учреждений, утверждается Министерством высшего и среднего специального образования и публикуется не позднее чем за шесть месяцев до начала экзаменационных испытаний.

2. Начиная с 2022/2023 учебного года выделять 1 000 мест для подготовки кадров на основе государственного гранта в зарубежных высших образовательных организациях и их филиалах, а также негосударственных высших образовательных организациях, осуществляющих деятельность в республике (далее – зарубежные и негосударственные высшие образовательные организации, осуществляющие деятельность в республике).

Определить, что:

Министерство высшего и среднего специального образования является государственным заказчиком подготовки кадров на основе государственного гранта в зарубежных и негосударственных высших образовательных организациях, осуществляющих деятельность в республике;

ежегодно до 1 июля утверждается распределение данного государственного гранта по высшим образовательным организациям и направлениям образования бакалавриата Государственной комиссией на основании предложений Министерства высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования и публикуется на официальном веб-сайте Министерства высшего и среднего специального образования;

после окончания вступительных экзаменов в зарубежные и негосударственные высшие образовательные организации, осуществляющие деятельность в республике, в месячный срок в соответствии с последовательностью баллов между студентом, набравшим наибольшее количество баллов и изъявившим желание получить государственный грант, соответствующей высшей образовательной организацией и Министерством высшего и среднего специального образования заключается трехсторонний договор. При этом продолжительность обязательства отработки студента устанавливается государственным заказчиком с учетом специфики направления образования.

3. В целях дальнейшего ускорения осуществляемых реформ по усилению активности женщин в жизни государства и общества и обеспечению гендерного равенства посредством расширения охвата женщин высшим образованием внедрить систему, в соответствии с которой:

а) начиная с 2022/2023 учебного года для женщин, не имеющих высшего образования, получивших рекомендации Государственного комитета семьи и женщин, выделяются 2 000 государственных грантов дополнительно к общим установленным параметрам приема на дневную форму обучения бакалавриата на основе государственного гранта. При этом:

не менее 50 процентов параметров приема на основе государственного гранта, выделяемых женщинам, имеющим рекомендации, распределяются между направлениями «точные науки», «естественные науки», «техника» и «медицина»;

ежегодно в срок до 20 июля утверждается распределение мест государственного гранта по высшим образовательным учреждениям и направлениям образования бакалавриата для женщин, имеющих рекомендации, Государственной комиссией на основании предложений Государственного комитета семьи и женщин, Министерства высшего и среднего специального образования и публикуется на официальном веб-сайте Министерства высшего и среднего специального образования;

б) за счет средств Государственного бюджета покрываются:

сумма платного контракта за 2022/2023 учебный год для женщин, принятых в состав студентов в 2021/2022 учебном году и обучающихся в магистратуре государственных высших образовательных учреждений на платно-контрактной основе;

сумма платного контракта женщин, принятых в состав студентов на основе базового платного контракта в рамках параметров приема, выделенных для магистратуры государственных высших образовательных учреждений, начиная с 2022/2023 учебного года.

Кабинету Министров в двухмесячный срок утвердить порядок приема на учебу в бакалавриат государственных высших образовательных учреждений женщин на основании рекомендации Государственного комитета семьи и женщин, а также порядок покрытия суммы платного контракта женщин, принятых на учебу в магистратуру государственных высших образовательных учреждений на платно-контрактной основе,
за счет средств Государственного бюджета.

4. Образовать Государственную комиссию по координации процессов приема на учебу в государственные высшие образовательные учреждения (по тексту – Государственная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению № 1.

Уполномочить Государственную комиссию на: 

введение, при необходимости, новых направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры исходя из материально-технической базы, профессорско-преподавательского состава и учебно-методического обеспечения высших образовательных учреждений, а также внесение изменений и дополнений в параметры государственного заказа для определения параметров приема в создаваемые новые высшие образовательные учреждения;

определение параметров целевого приема в бакалавриат и магистратуру высших образовательных учреждений по соответствующим отраслям и регионам, а также утверждение распределения параметров государственного заказа по языкам обучения;

определение единых показателей минимального размера дифференцированного платного контракта по направлениям образования бакалавриата высших образовательных учреждений (за исключением высших образовательных учреждений, которым предоставлена финансовая самостоятельность) исходя из стоимости базового платного контракта на основании предложений Министерства высшего и среднего специального образования, а также министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения.

5. Внедрить следующий порядок формирования государственного заказа на подготовку кадров с высшим образованием, в соответствии с которым:

Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство занятости и трудовых отношений проводят на постоянной основе изучение потребности в кадрах с высшим образованием государственных органов, реальных отраслей и секторов экономики по направлениям образования, специальностям и конкретным профессиям в разрезе регионов республики и формируют прогноз на последующие четыре года;

ежегодно в срок до 1 апреля Министерство экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами формирует и представляет на рассмотрение в Государственную комиссию проект параметров государственного заказа на основе государственного гранта по каждому государственному высшему образовательному учреждению в разрезе направлений образования и специальностей;

ежегодно в срок до 1 мая Государственная комиссия формирует и вносит на утверждение Президенту Республики Узбекистан параметры государственного заказа на основе государственного гранта по приему в бакалавриат и магистратуру государственных высших образовательных учреждений.

6. Онлайн-регистрация абитуриентов в процессе приема в государственные высшие образовательные учреждения осуществляется ежегодно с 20 июня по 20 июля (включительно) посредством Единого портала интерактивных государственных услуг и официального веб-сайта Государственного центра тестирования, на направления образования бакалавриата, в которых проводится профессиональный (творческий) экзамен по предмету «иностранный язык», – до 10 июля (включительно).

При этом абитуриентам предоставляются:

право выбора до пяти направлений образования бакалавриата с одинаковыми блоками и последовательностью предметов, по которым проводятся тестовые испытания, а также всех форм обучения одновременно;

возможность принятия участия в конкурсе первоначально – на основе государственного гранта, далее – на основе платного контракта в зависимости от приоритетности выбранных в процессе регистрации направлений образования бакалавриата.

7. Внедрить порядок перевода учебы студентов в государственные высшие образовательные учреждения, в соответствии с которым:

а) при переводе из высших образовательных организаций, осуществляющих деятельность в зарубежных странах (в том числе вошедших в топ-1000 международно признанных рейтингов), на соответствующие и родственные направления образования государственных высших образовательных учреждений:

проводятся профессиональные (творческие) экзамены – на направления образования, требующие особой одаренности студентов, тестовые испытания – на иные направления образования. При этом профессиональные (творческие) экзамены проводятся соответствующими высшими образовательными учреждениями, тестовые испытания – Государственным центром тестирования;

проходные баллы по тестовым испытаниям и профессиональным (творческим) экзаменам определяются Министерством высшего и среднего специального образования, а также министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, ежегодно до 15 июля и публикуются на официальном веб-сайте Государственного центра тестирования;

студенты, набравшие баллы ниже проходного балла, принимаются на учебу на основе дифференцированного платного контракта – в соответствии с порядком приема в бакалавриат;

результаты тестовых испытаний и профессиональных (творческих) экзаменов публикуются на официальных веб-сайтах Государственного центра тестирования и соответствующего высшего образовательного учреждения;

б) перевод из высших образовательных организаций, осуществляющих деятельность в зарубежных странах, на несоответствующие и неродственные направления образования государственных высших образовательных учреждений не допускается;

в) перевод учебы студентов из одного государственного высшего образовательного учреждения в другое разрешается исключительно в случаях:

обращения студента для перевода учебы в высшее образовательное учреждение, расположенное на территории постоянного проживания супруга (супруги), в связи с созданием семьи;

обращения супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка работника государственного органа при изменении его места работы на основании рекомендации руководителя соответствующего министерства (ведомства);

г) перевод учебы студентов из зарубежных и негосударственных высших образовательных организаций, осуществляющих деятельность в республике, осуществляется:

в порядке, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, – на соответствующие и родственные направления образования государственных высших образовательных учреждений;

в установленном порядке на основе разовой оплаты, равной минимальному размеру дифференцированного платного контракта, установленного для соответствующего направления образования бакалавриата, – на несоответствующие и неродственные направления образования государственных высших образовательных учреждений;

д) разрешается перевод учебы студентов, принятых на учебу в высшие образовательные учреждения по льготе на основе государственного гранта в качестве победителей спортивных соревнований и обучающихся по дневной форме обучения, на заочную форму обучения соответствующих и родственных направлений образования (при наличии заочной формы обучения) на основе государственного гранта в соответствии с их заявлениями.

8. Возложить на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию на высоком уровне вступительных тестовых испытаний в государственные высшие образовательные учреждения с полным соблюдением требований безопасности.

9. Установить, что:

расходы на обучение лиц, принятых на учебу в бакалавриат и магистратуру государственных высших образовательных учреждений на основе государственного гранта в рамках параметров государственного заказа, финансируются за счет средств Государственного бюджета;

государственные гранты, выделяемые для подготовки кадров в зарубежных и негосударственных высших образовательных организациях, осуществляющих деятельность в республике, по требованию Министерства высшего и среднего специального образования в 2022 году дополнительно финансируются Министерством финансов, начиная с 2023 года – предусматриваются в параметрах Государственного бюджета.

10. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

11. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

12. Возложить на министра высшего и среднего специального образования Тошкулова А.Х. и директора Государственного центра тестирования Каримова М.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

 

             Президент

Республики Узбекистан                                                                                           Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

15 июня 2022 года.